Положение о рекламе платных образовательных услуг

« УТВЕРЖДАЮ »

Директор
ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас»

____________ Зиновина М.А.

30.04.2015 года

Положение о рекламе платных образовательных услуг

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Положения (далее Положение) является деятельность Частного образовательного учреждения Дополнительного профессионального образования Центр профессиональной подготовки «Профспас» в области рекламы.

1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- законом Российской Федерации от 13.03.2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»;

- законом РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждёнными Постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 15.08.2013 г. № 706;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 г. № 1346 «Об утверждении положения о государственном надзоре в области рекламы»;

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама;

3) товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирова­ния и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; 7) рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

9) социальная реклама — информация, распространённая любым способом, в любой форме и с ис­пользованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов госу­дарства;

10) антимонопольный орган — федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

3. Требования к рекламе ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас»

3.1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостовер­ная реклама не допускаются.

3.2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное вре­мя или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодатель­ством.

3.3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые про­изведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхожде­ния, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и зна­ков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определен­ ном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого това­ра;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике ин­ формации о таком мероприятии;

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке 2 получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с фе­деральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

3.4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения авто­ мобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

5) содержать информацию порнографического характера.

3.5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла ин­ формации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или ор­ганами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого ис­пользования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями кото­рой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространя­емой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона челове­ка.

3.6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных обра­зов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, со­циальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных симво­лов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, вклю­ченных в Список всемирного наследия.

3.7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируе­мом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл ин­ формации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

3.8. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть ука­заны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

3.9. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила исполь­зования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться све­дения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

3.10. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использо­вания специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

3.11. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литера­ туре, предназначенных для обучения детей по дополнительным общеобразовательным программам, в тетрадях.

3.12. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

3.13. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для рас­пространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультур­ но-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

3.14. При производстве, размещении и распространении рекламы соблюдаются требования законода­тельства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законода­тельства о государственном языке Российской Федерации.

4. Социальная реклама

4.1. ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас» может выступать рекламодателем социальной рекла­мы.

4.2. ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас» осуществляет размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физи­ческих лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.4. насто­ящего раздела.

4.4. В социальной рекламе допускается упоминание о ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас» в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас», направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

5. Ответственность

5.1.Ответсвенность за рекламу ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас» и оказываемых им плат­ных образовательных услуг несёт Директор ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас» или лицо им уполномоченное.

5.2. Размещение рекламы ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас» и (или) оказываемых им плат­ных образовательных услуг осуществляется только по разрешению Директора ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас».

5.3. По необходимости и по приказу Директора ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас» назначается уполномочен­ное лицо в сфере рекламы ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас» и оказываемых им платных образовательных услуг (далее Уполномоченное лицо), которое:

- может самостоятельно выполнять отдельные функции рекламопроизводителя;

- готовит предложения для руководителя ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас» по объектам рекламирования;

- обеспечивает взаимодействие с другими рекламопроизводителями и рекламораспространителями;

- обеспечивает соответствие рекламы ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас»и оказываемых им платных образовательных услуг требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе;

- обеспечивает регулярное проведение анализа эффективности рекламы;

- готовит и вносит предложения директору ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас» по по­вышению эффективности рекламы, а так же по внедрению новых форм, способов, технологий ре­кламы для продвижения платных образовательных услуг, оказываемыхЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас»;

- выполняет поручения директора ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас», связанные с ре­кламой ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас» и оказываемых им платных образовательных услуг.

5.4. Директор ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас» и Уполномоченное лицо несут ответ­ственность за производство, размещение и распространение рекламы ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас» и оказываемых им платных образовательных услуг, а так же за выполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.

6. Представление информации о рекламе в антимонопольный орган

6.1. ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас» представляет в антимонопольный орган (его долж­ностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые докумен­ты, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информа­цию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая слу­жебную переписку в электронном виде, а так же обеспечивает уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

6.2.Ответсвенность за выполнение пункта 6.1. настоящего раздела несёт директор ЧОУ ДПО Центр профессиональной подготовки «Профспас» в соответствии с действующим законодательством.

С Положением ознакомлен (а): _____________________________________________

Дата, подпись, расшифровка подписи

5